Проекты
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕКТА
1.1.1 этап: "Стратегическое планирование": Анализ рынка, стратегическое, тактическое планирование и разработка системы BSC).
1.2.Задачи этапа: «Стратегическое планирование»:
1.1.1.Выбрать участников (экспертов) стратегической сессии.
1.1.2.Информировать участников проекта о методе разработки долгосрочных целей бизнеса, основ стратегии маркетинга и получить добровольное согласие на их участие.
1.1.3.Произвести подготовку участников к работе на сессии: сбор исходной информации для стратегического анализа.
1.1.4.Продемонстрировать участникам основные итоги деятельности организации за предыдущий период, информировать о тенденциях отрасли, в которой работает организация и об основных факторах стратегического выигрыша на их рынке.
1.1.5.Провести стратегический анализ бизнеса. Определить:
1.1.5.1.Ситуацию и тенденции на профильном рынке.
1.1.5.2.Конкурентное окружение Клиента.
1.1.5.3.Основные потребительские сегменты.
1.1.5.4.Основные конкурентные преимущества.
1.1.5.5.Слабые стороны бизнеса.
1.1.5.6.Факторы рисков и угроз для бизнеса.
1.1.5.7.Возможности развития бизнеса.
1.1.5.8.Ключевые факторы успешности бизнеса и вес каждого ключевого фактора.
1.1.5.9.Необходимые изменения в области стратегического и оперативного маркетинга.
1.1.6.Определить основы стратегии и политик маркетинга компании сроком на 1 – 3 года, закрепляющие следующие параметры:
1.1.6.1.Целевые сегменты потребителей с определением приоритетов.
1.1.6.2.Ключевые конкурентные преимущества или их комплекс.
1.1.6.3.Позиционирование торговых марок, маркетингом и сбытом которых занимается компания .
1.1.6.4.Требования к продукту и ассортименту компании.
1.1.6.5.Требования к цене и ценообразованию на продукты компании.
1.1.6.6.Требования к организации системы сбыта и дистрибуции товаров.
1.1.6.7.Основы коммуникационной политики компании .
1.1.7.Построить долгосрочные (стратегические) цели бизнеса сроком на 1 – 3 года, соответствующие критериям:
1.1.7.1.Содержание четкого результата, к которому должно привести достижение цели.
1.1.7.2.Наличие количественных показателей достижения целей.
1.1.7.3.Определение конкретных действий, которые необходимо произвести для достижения целей.
1.1.7.4.Определение степени приоритетности каждой конкретной цели.
1.1.7.5.Определение планового срока достижения цели.
1.1.7.6.Наличие лица, добровольно принявшего ответственность за достижение цели.
1.1.7.7.Полное понимание содержания, результатов и приоритетов целей участниками бизнеса.
1.1.8.Согласованность целей между собой и личными целями участников бизнес
2.1.2 этап: Внедрение системы «Управление по целям (МВО)»[1] - технологии управления бизнесом, основанной на регулярном планировании показателей деятельности, последующем анализе и выплатам материальных вознаграждений в соответствии с полученными результатами.
2.2. Задачи этапа «Внедрение системы управления по целям (МВО)»:
2.2.1.Выбрать и назначить участников рабочей группы проекта.
2.2.2.Сделать предварительный анализ системы материального стимулирования для должностей, указанных в п. 2.2.2.7. в части:
2.2.2.1.Системы стратегических целей и операционных планов;
2.2.2.2.Системы ключевых показателей эффективности;
2.2.2.3.Системы индивидуальных планов и отчетов руководителей высшего звена;
2.2.2.4.Системы оплаты труда по указанным должностям и ее связи с результатами деятельности организации;
2.2.2.5.План-фактного разрыва финансовых и прочих результатов за предшествующий период по указанным должностям;
2.2.2.6.Субъективную оценку сотрудников существующей системы оплаты труда, их пожелания по повышению эффективности стимулирования.
2.2.3.Определить приоритетные направления развития, поддержания и совершенствования.
2.2.4.Разработать тактические и операционные задачи развития, поддержания и совершенствования.
2.2.5.Разработать Ключевые Показатели Эффективности (KPI) процессов.
2.2.6.Распределить ответственность в организации за Ключевые Показатели Эффективности (KPI) процессов.
2.2.7.Провести анализ деловых процессов и доработать показатели для каждой должности, как основу для схемы премирования, доработать документооборот по контролю за показателями.
2.2.8.Разработать систему оплаты труда для ключевых должностей, отражающую результаты работы бизнеса.
2.2.9.Разработать Положение по оплате труда, фиксирующее результаты проекта.
2.2.10.Провести обучение сотрудников процессу МВО: Стартегия, KPI, Участники процесса, Учет KPI, расчет премии, документооборот.
Жалобы на разобщенность планов, целей подразделений
Как вывести на рынок новые товары и услуги
Как создать новый бизнес, новое направление
Недостаточная быстрота и удобство контроля финансово-хозяйственной деятельности
Неизвестен спрос, потребительские предпочтения клиентов, неизвестны условия работы конкурентов
Неизвестен уровень зарплат на рынке труда, у конкурентов
Необходимо оптимизировать систему управления предприятием
Необходимость выйти на новые рынки сбыта
Неудовлетворенность персонала оплатой труда
Неудовлетворенность руководства результативностью работы сотрудников
Оплата труда не связана с результатами деятельности сотрудников и компании
Открываются крупные проекты, требующие большого количества людей на рабочие специальности
Открываются новые бизнесы/представительства/филиалы
Отсутствует четкая, формализованная стратегия бизнеса (предприятия, подразделения)