Найдены авторы ролика «Детского мира» на Лубянке, вызвавшего резонанс среди рекламистов (обновлено)
Компания «Галс-Девелопмент», занимавшаяся обновлением знаменитого «Центрального детского магазина на Лубянке», сняла серию рекламных роликов к грядущему открытию 31 марта и мгновенно оказалась в центре скандала.
В трех видео, которые были удалены с YouTube после публикации новости на Meduze, мальчик и девочка устраивают родителям допрос, заставляя их ехать в новый магазин. В одном из роликов показано, что дети используют плач в качестве пытки, после чего взрослые начинают просить о пощаде. Слоган кампании – «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!».
Концепция была разработана совместно с детским юмористическим журналом «Ералаш», режиссер видеороликов – Рубен Туманян, продакшен – студия Бориса Грачевского. Рекламная кампания стартовала 24 марта 2015 года и продлится 60 дней, охватывая основные телеканалы, радиостанции, интернет и более 100 точек наружной рекламы. Размещение рекламных материалов на телевидении и в интернете будет осуществлять «Игроник Диджитал». Разработкой креатива занимался рекламный синдикат HIDALGO.
По словам представителя «Галс-Девелопмент», «в основе рекламной кампании «Любишь ребенка – отведи на Лубянку» лежат сюжетные истории из жизни детей и родителей в виде тематической игры. В рамках кампании было снято три видеоролика, призванные обратить внимание на такие ценности, как проведение времени с детьми, выполнение обещаний родителей, честность отношений между детьми и родителями».
Сама по себе идея ролика не нова. Можно вспомнить рекламу Haribo 2011 года, где дети допрашивают папу с пристрастием, однако сейчас никого не удивишь «осетриной второй свежести».
Но вряд ли создатели рекламы магазина не знали, что кроме «Детского мира», на Лубянской площади также находится здание органов госбезопасности СССР, где с 1920 года располагалась внутренняя тюрьма, куда привозили политзаключенных. В ней проходили допросы Александра Солженицына и Осипа Мандельштама. Для многих людей в нашей стране слова «Лубянка» и «допросы», стоящие рядом, ассоциируются с тысячами человеческих судеб, как правило, трагических.
Сейчас пользователи в соцсетях активно обсуждают, считать ли рекламу ЦДМ хорошим PR-ходом, «черным юмором» или «трагедией, превращенной в фарс». Ролики уже удалены с YouTube и остались только в «пиратской версии» на странице Facebook блогера Рустема Адагамова (позже два ролика снова появились на официальном канале «Центрального Детского мира на Лубянке»).
Татьяна Науменко
Статья оказалась полезной? Поделиться в